Raymarine представляет новую технологию Hydro-Balance для автопилотов Evolution

Сергей Любченко 25 марта 2014


   Компания Raymarine представляет новую технологию Hydro-Balance, дополняющую отмеченную множеством наград линейку автопилотов Evolution. Новая технология выводит функциональные характеристики автопилотов для моторных лодок с гидравлическими системами рулевого управления на принципиально новый уровень. Разработанная специально для гидравлических систем рулевого управления, не оснащенных датчиками угла перекладки руля, эта технология особенно эффективна при использовании в лодках с подвесными моторами.


Технология Evolution Hydro-Balance адаптируется под особенности системы рулевого управления вашей лодки

Новая технология автопилота Evolution, активно компенсирует эластичность гидравлической системы вследствие скапливания воздушных пузырьков в рулевой системе, загиба шлангов и трубок и несоответствия характеристик клапанов. Эластичность - переменный фактор, который со временем может ухудшить качество работы автопилота. Опытные капитаны интуитивно улавливают и компенсируют эластичность системы в процессе ручного управления, однако удерживающему курс автопилоту необходимо сперва научиться выполнять эти операции. До сих пор традиционные морские автопилоты без датчиков угла перекладки руля были не способны определять данное состояние.


Без надлежащей проверки управляющий лодкой автопилот с избыточной эластичностью рулевой системы проявляет признаки рыскания и колебания. Возникает вероятность отклонения от курса на несколько градусов или рыскания подвесных моторов по мере того, как пилот пытается удержать курс. В тот момент, когда автопилот начинает рыскать, пилот корректирует курс с помощью двигателей на несколько градусов, пытаясь почувствовать точку провала курса. Зачастую откорректировать это положение невозможно, поскольку системы традиционных автопилотов не оснащены встроенным курсовым датчиком, исключающим фактор эластичности гидравлической системы.







Автопилоты  с технологией Hydro-Balance учитывают эластичность в системе и автоматически компенсируют ее с целью предотвращения колебаний рулевой системы. Под управлением автопилота обеспечивается точное следование курсу без рыскания блока привода.

Технология  Hydro-Balance контролирует хождение винта 

Еще одной распространенной проблемой судов, оснащенных высокомощными подвесными моторами, является асимметричное силовое подруливание, именуемое “хождением винта”. Фактически, крутящий момент винтов создает небольшую поперечную силу, действующую подобно шине, цепляющейся за дорожное полотно. В дополнение к продвижению лодки вперед и назад поперечная сила заставляет носовую часть лодки отклоняться вправо и влево (в зависимости от направления вращения винтов). Асимметрия также обусловливает более жесткий поворот в одном из направлений. На малых скоростях при управлении автопилотом асимметрия может отразиться на естественном движении наживки и мормышек в ходе блеснения. При резком ускорении асимметрия может вызвать курсовое смещение, несмотря на прямое положение штурвала. Технология определяет асимметрию, после чего обучает автопилот компенсировать его за счет интеллектуальных адаптивных алгоритмов. Результатом является поддержание идеально прямого курса на любой скорости.

Технологию Hydro-Balance можно с легкостью внедрить в любую систему Evolution путем обновления программного обеспечения.